20 августа 2013 г.

Австрия летом: восхождение на Вильдшпице - самую высокую точку в Тирольских Альпах

Не успел я отойти от предыдущего горного похода по Зельдену, как мне подвернулась возможность совершить давно желаемое восхождение. На прошлой неделе мне позвонил мой австрийский друг Влад Соломович и сообщил, что собирается в серьезный горный поход на Памир, а перед этим хочет акклиматизироваться в Австрии. И мы решили подняться на самую высокую точку в Тироле - Вильдшпице (Wildspitze, высота 3774 метров). Правда для восхождения приходится прикупить серьезную обувь: высокую с жесткой подошвой, что бы можно было одеть кошки. Самые приемлемые по цене ботинки обошлись мне в 180 Евро.

Пик Вильдшпице, Австрия (фотография с ледника Тифенбах)
Восхождение мы запланировали начать 6-ого августа из городка Вент, который находится на высоте 1800 метров. За первый день мы планировали добраться до хижины Бреслауер (Breslauer Hütte) на высоте 2844 метра. Обычно половину пути можно преодолеть на подъемнике, но мы решили размяться и преодолеть весь путь пешком. В таком случае мы могли начать уже после выключения подъемников. Так что в первый день нам было необходимо преодолеть один километр вертикального перепада. Дорога до хижины у нас заняла примерно 3 часа, которые, в хорошей компании, пролетели достаточно незаметно.

Еще более этот день скрасило кафе в Хижине, в котором мы очень аппетитно поели, а я выпил еще и кружку вкусного австрийского пива на ночь. Подъем был назначен на 4:50 утра, так что долго мы не засиживались. Мы поселилились в общую комнату, в которой ночевали примерно 8 человек. Когда мы пришли, уже все спали, так что соседи нам ничем не мешали. Разве что проснулся, я на 20 минут раньше, когда у первого человека уже прозвонил будильник.

Что бы не тратить время и не попасть в массовый поток, мы решили отказаться от завтрака в хижине и взять еду с собой. Быстро собираемся и уже в 5:30 уверенно шагаем к нашей цели. Влад рассказывал, что месяц назад дорога от хижины сразу же была снежной, а в этот день мы шли до первого снега минут тридцать. Но даже после этого частенько появлялись участки с голыми камнями. Примерно через час после старта, мы устроили привал что бы перекусить, после чего снова продолжили путь.

Еще через час, мы дошли до первого льда, причем он был усыпан камнями сверху.
Если встать на такой камень, он просто соскальзывает вниз. И мы принимаем решение одевать кошки, и продолжаем путь. В кошках стараемся не наступать на камни, т.к. они по прежнему могут легко соскользнуть Подъем идет достаточно круто вверх, и мы начинаем идти серпантином. При этом, ноги в кошках надо ставить на лед плоско, иначе можно подвернуть ногу или просто соскользнуть. При этом важно было не идти сразу за другими людьми, если вдруг кто-то поедет вниз, он может серьезно поранить своими кошками.

Проходим еще немного, и доходим до скалистого участка по которому необходимо лезть. Он оборудован тросом, так что особенных трудностей не вызывает. Этот участок занимает у нас еще минут 30, и мы преодолеваем перевал. С другой стороны нас ждет огромное снежное плато, а так же очень сильный ветер. Начинаю жалеть, что не взял флис под свою софт-шелл куртку. Но делать нечего, и мы продолжаем путь по тропе на снегу. С этой стороны путь лежит уже на самом ледника Вильдшпице, и мы продолжаем путь в веревочной сцепке.

Таким образом мы доходим до голого льда. Периодически начинают встречаться небольшие трещины, но их легко перешагнуть. Немного позже появляются совсем уж глубокие расщелины, в которых не видно дна. Становится немного жутковато, но мы двигаемся дальше. В какой-то момент я проваливаюсь по бедра в снег, сначала не обращаю на это внимания, а потом понимаю, что скорее всего этим снегом просто завалена трещина. Так что стремительно выбираюсь! Преодолев остатки ледника подходим к финишной прямой.

Вот перед нами и заключительный подъем. Это просто скалы с камнями, безо льда. Снимаем кошки и оставляем рюкзак Влада у подножья и идем вверх. Мой рюкзак берем с собой, так как там самое ценное - провизия :). Подъем достаточно крутой, шириной около метра. С одной стороны от нас огромный обрыв, а с другой уклон градусов 70, который заканчивается ледником. Так что оступаться не хочется ни в одну из сторон. Еще немного и мы достигаем заветную высоту 3774 метров над уровнем моря. Путь от хижины у нас занял немногим больше 4-х часов.

Наверху Влад меня поздравляет с покорением вершины Тироля, фотографируемся и быстро перекусываем. Почему быстро? Ветер с высотой только увеличился, а тут еще и начинают налетать облака. Поэтому проводим на вершине минут 20 и начинаем спуск.

Летний вид на горнолыжный курорт Питзталь
Сначала спуск идет ничуть не быстрее подъема, ведь наваленные камни не добавляют стабильности. Но после крутого участка одеваем кошки и начинаем идти по льду уже быстрее. Как только доходим до снега и вовсе переходим в медленный бег. Таким образом спуск до хижины у нас занимает всего два с половиной часа. В хижине отдыхаем и полноценно обедаем, после чего продолжаем путь вниз. Желания идти всю дорогу до Вента пешком у нас не осталось, так что мы решили воспользоваться подъемником. Но и до него надо идти немногим больше часа. Дорога пролетает уже совсем незаметно и вот мы уже едем вниз на уютном кресле.

Вот так проводят свободное летнее время горнолыжные инструктора из Австрии. Это восхождение на Вильдшпице далось мне нелегко, но несмотря на это очень понравилось. Было очень интересно посмотреть на столь массивный ледник летом. За этот поход я узнал много нового и интересного, за что огромное спасибо моему гиду Владу Саломовичу. В заключении прикладываю наш путь от хижины Бреслауер до Вильдшпице записанный с GPS: