10 октября 2013 г.

Открытие горнолыжного сезона в Зельден, Австрия (Осень 2013)

Я уже писал на своей Фейсбук странице, что горнолыжный сезон в Зельдене открылся уже 20-ого сентября. Сначала у меня была идея отметить свое тридцатилетие на лыжах, но это как то не сложилось. В первую очередь из-за того, что я купил сезонный скипасс Tirol Snowcard, которые действует на 86 горнолыжных курортах Тироля, но к сожалению только с первого октября. Так что исправить ситуацию я решил 06-ого октября.

Sölden, Ледник Реттенбах 3250 м.

Поехали кататься мы с моим другом Максимом Даниловым, горнолыжным инструктором из Lech/St. Anton. Осенью катание в Зельдене возможно только на ледниках Реттенбах и Тифенбах, до которых необходимо ехать еще 15 км от Зельдена. Дорога там достаточно крутая, поэтому мы решили пожалеть свою машину и воспользоваться лыжным автобусом. Сама деревня в Зельдене еще совсем зеленая и теплая, снега не видно даже на вершинах гор. Так что мы смотрелись немного странно с лыжами и в горнолыжных костюмах. Ну вот приезжает автобус и мы начинаем подниматься.

Дорога до ледника занимает примерно 40 минут. На подъезде снега становиться все больше, не говоря уже о самом леднике Реттенбах, который был белым еще во время нашего летнего похода по Зельдену. Здесь мы и решаем начать катание, хотя на автобусе через тоннель можно доехать и до ледника Тифенбах.

Примерно в 9:30 мы садимся в подъемник. Сверху кажется, что трасса очень лединистая. Меня это не сильно радовало, ведь собрались мы экспромтом и канты я не успел заточить. Но как только выходим становиться понятно, что не все так плохо. Склон достаточно жесткий, но далек от голого льда.

Впечатление от первого спуска у меня было очень положительное. Склон был отлично выглажен и лыжи держали очень уверенно. После нескольких спусков едем через лыжный тоннель на сторону ледника Тифенбах. Там тоже все достаточно хорошо, но склон немного мягче. Помимо этих двух спусков, еще была открыта трасса рядом с бугельным подъемником на стороне Реттенбах, который называют "холодильником". И хотя обычно эта трасса нравится мне больше всех, в этот день она была подготовлена не лучшим образом.

Что касается людей, их было совсем немного, причем подавляющее большинство - спортсмены. В свое удовольствие помимо нас, катались еще человек 10. Так что очередями там и не пахло и склон было разбивать некому. Конечно, после обеда трассы размякли и появились небольшие бугры, но гораздо меньше, чем весной на спусках в долину.

Ну вот сезон и открыт! Условия для осени были хорошие. Немного жаль, что была закрыта кубковая черная трасса номер 31, но и без нее было где покататься. Камней на трассах не было, так что лыжи портить не пришлось. Кстати, в эти выходные официальное открытие сезона в Зельдене, так что у кого есть возможность - милости просим! На ближайших выходных я планирую так же посетить ледник Kaunertal (Каунерталь).