9 августа 2013 г.

Зельден летом: горный поход с детьми от ледника Тифенбах до Гайслахкогель

Недавно у меня выдался свободный денек на работе и мы с семьей решили провести его с пользой. Мы живем в Австрии два года и уже давно собирались посмотреть на горы Зельдена летом, но пока это у нас так и не получилось. Так что мы решили исправить это недоразумение.

Нам хотелось посмотреть не только те места, где мы уже были зимой, но и открыть для себя Зельден с новой стороны. При этом некоторые ограничения накладывало то, что мы шли с двумя детьми. Моей дочери 5 лет и она должна была самостоятельно осилить путь, а годовалый сын планировал провести весь путь в специальном рюкзаке.  Мы выбрали маршрут от ледника Тифенбах до средней станции Гайслахкогель. Этот маршрут, протяженностью примерно 10 км, предполагается пройти за 3,5 часа. Забегая вперед скажу, что у нас путь занял дольше.

Итак мы выехали из нашего дома в Оетзе (Oetz) утром, что бы успеть пересесть в Зельдене на автобус до ледника Тифенбах в 9:07. Мышину мы решили оставить на парковке около нижней станции гандолы Гайслахкогель. Все идет по плану, и вот мы едем в автобусе высоко в горы. Серпантин от Зельдена до ледника длинной примерно 15 км, так что эта дорога на автобусе занимает примерно 30 минут. На подъезде к Леднику Реттенбах видим первый снег, а сам ледник практически полностью белоснежный. Из далека создается впечатление, что вполне можно кататься на лыжах.
Зельден: Ледник Реттенбах летом

Проезжаем еще немного и попадаем в тоннель до второго ледника в Зельдене - Тифенбаха. Помимо похода, хочется еще посмотреть  на знакомые места летом. Так что покупаем карточки на подъемник и проходим хорошо знакомый нам с зимы турникет. Ледник Тифенбых смотрится гораздо скромнее Реттенбаха. Нижняя часть  почти полностью растаяла, а вот наверху все достаточно прилично. Причем, последние метров 500 накрыты белым материалом, что бы защитить ледник.
Ледник Тиефенбах в Зельдене летом

Вот мы и на высоте 3250 метров! Идем на, уже ставшую родной, смотровую площадку, а оттуда по прежнему открывается замечательный вид. Вот самая высокая гора в Тироле - Вильдшпитце, по прежнему белоснежная.  Правее видим курорт Пицталь, на котором тоже работает подъемник, он тоже отдает белизной.  Ну а дальше открывается вид на долину с зеленым лесом и серыми скалами. Вид завораживает, но надо двигаться дальше, ведь впереди у нас еще длинный путь.

Спускаемся вниз и следуем через огромную но пустую парковку Тифенбаха, далее еще 100 метров в сторону тоннеля. Вот и закончилась приличная дорога на ближайшие несколько часов. Попадаем на узкую тропинку с множеством камней. Ну ничего, мы подготовили себя к трудностям, так что двигаемся дальше. Практически сразу виды завораживают. Справа бежит скалистый ручей а спереди начинает виднеться живописная долина Вентерталь. Дорога идет под постоянным уклоном вниз. Вскоре открывается шикарный вид на огромный зеленый луг внизу, по которому вьется маленькая речушка, которая заканчивается водопадом. Даже дочь восклицает какая вокруг красота!

Двигаемся дальше, местами тропинка становится еле заметной но помогают периодические стрелки нарисованные на камнях.
Добираемся до сказочного луга, вблизи он не менее красив. Ну а дальше начинается все самое веселое.Оказывается до этого спуск вниз был совсем пологий. Приходится двигаться медленнее. Периодически подошва проскальзывает, но мы аккуратно следуем вперед. Местные жители с походными палками обгоняют нас в хорошем темпе. Двадцати килограммовый рюкзак с сыном становится нести все тажелее, дочь тоже начинает уставать. Она говорит: "Природа вокруг конечно красивая, но я уже готова заканчивать наш поход". А мы прошли только половину пути. Мой сын Эрик мужественно сидит в рюкзаке, но качка при ходьбе усыпляет его. Жена замечает, что головка у него сильно болтается, так что стараюсь идти ровномернее.

Как только преодолели крутой спуск идти стало гораздо легче.  Тропинка стала пошире и мы прибавили темп. Эрик поспал примерно полчасика, и снова проснулся. Теперь наша тропа шла параллельно долине Вентер таль, примерно на середине горы. Справа начинают встречаться очень крутые склоны, плавно переходящие в обрывы. Если бы мы шли без детей, возможно, я бы на это и не обратил внимания, а так  стал идти снова осторожнее. Вот вдали виднеются первые домики, нам к ним и надо.
Идем параллельно долине Вентерталь, слева от нас Гайслахкогель

Подходим к цивилизации и тут нам попадается первая развилка. Продолжаем идти прямо, ведь если свернуть налево придется идти наверх Гайслахкогеля, а это примерно километр вертикального перепада наверх. Подходим к забору и у нас появляются сомнения туда ли мы пришли и не надо ли было это место обходить. Но на тропинке заботливо построена калитка, оказывается это начинаются загоны для выпаса коров. Продолжаем идти по тропинке и на очередной развилке принимаем решение идти вверх под углом 45 градусов. Было видно что эта тропинка выходит к более широкой дороге, а судя по карте нам туда и надо. Доходим до дороги и шагать становится веселее. Еще минут 40 "веселого шагания" и, к нашей радости, за холмом появляется наш родной подъемник Гайслахкогель.

Тут мы зашли на новую детскую площадку, которую построили вокруг надписи Альмзайт (Almzeit).  В результате наш путь по окраинам Зельдена от Тифенбаха до Гайслахкогеля занял немногим больше 4-х часов. Далее подкрепились в Тирольском ресторанчике рядом с детской площадкой. Там я встретил Роберта, который руководит ресторанами в Зельдене. Мы интересно побеседовали о планах на следующий сезон и он рассказал немного о новом ресторане который строится на вершине Гайслахкогель.

Зельден летом: Средняя станция гандолы Гайслахкошель

Так что мы решили заодно подняться наверх Гайслахкогель. Еще раз посмотреть, как знакомые места выглядят летом. А заодно оценить как продвигается стройка нового ресторана. Смотря на стройку, забываешь что находишься выше 3000 метров над уровнем моря. На стройке установлен обычный кран, по горнолыжной трассе построена грунтовая дорога, по которой передвигаются обычные грузовики. Даже несколько машин припаркованы на территории. Хочу заметить, что старая смотровая площадка на вершине разобрана, вместо нее будет смотровая площадка на крыше ресторана. Ресторан планируется с эксклюзивной европейской кухней на уровне отеля централь. Вместимость ресторана 130 мест в помещении и еще 80 на террасе. Наверху с огороженной стройкой и без смотровой площадки оказалось достаточно тесновато, так что едем вниз на подъемнике.

Так и закончилось наше приключение по летнему Зельдену. Маршрут нам очень понравился, возможно с детьми стоило бы выбрать что-то попроще, но все-равно оно того стоило. После этого дня стало немного жаль, что мы раньше не выбирались на такие прогулки. Ну ничего, будем наверстывать.

Посмотреть подробный фото-отчет по этому походу на моей фейсбук странице